Если при передвижении слышен характерный стук передней подвески, возможно нужна замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз.
Не затягивайте с осуществлением ремонта, ведь повлекутся серьезные последствия. В будущем заменой этой запчасти не обойтись. Поворотный кулак износится достаточно быстро.
Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Если подшипник отработал свое, начинайте процесс замены. Заменить эту деталь можно в своем гараже.
Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму (по возможности).
Шаг 1
Изначально снимаем поворотный кулак. Чтобы осуществить это, используем два способа. Пока автомобиль находится на земле, расслабляем крепления колеса. После этого домратим и выкручиваем полностью болты, за которым следует снятие колеса.
Шаг 2
Болты крепления полностью расчищаем от засорения, применяем жидкость WD-40.
Шаг 3
Используя головку на 17 мм, откручиваем несколько болтов суппорта и снимаем его целиком.
Подвешиваем на амортизатор при помощи проволоки или другого приспособления. Таким образом, тормозные патрубки сохраняют свою работоспособность.
Шаг 4
Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток.
Шаг 5
Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм.
Шаг 6
Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Разъединяем фишки.
Шаг 7
Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем.
Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.
Шаг 8
Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака.
Шаг 9
Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.
Шаг 10
Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после — извлекаем открученные ранее болты.
Шаг 11
Вынимаем ШРУС из установочного места и палец шаровой опоры из специального отверстия. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите.
Шаг 12
Устанавливаем подшипник. Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем его. Он также находится в прорези поворотного кулака.
Шаг 13
Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.
Шаг 14
Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем его.
Шаг 15
Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы.
Шаг 16
Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник.
Шаг 17
Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.
Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток.
Перед установкой тормозного диска необходимо очистить все прилегающие поверхности деталей. Это позволит предотвратить в будущем биение тормозного диска. Также смазываем поверхность кулачка литолом.
Шаг 18
Запрессовываем нужные обоймы свежекупленного подшипника в поворотный кулак. Не прикладываем чрезмерную силу на дорожки роликов. Внутри ставим смазку, в том числе на ролики детали и беговой дорожки. Вставляем подшипник в посадочное место и запрессовываем сальник. А после и ступицу, которая должна находиться в поворотном кулаке.
Шаг 19
То же самое проводим и с внутренним подшипником и сальником. Вставляем на место поворотный кулак.
Если в вашем гараже есть соответствующие инструменты для осуществления подобной работы — это достаточно просто. Процесс замены подшипника передней ступицы Дэу Матиз можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате