Меняешь масляный фильтр – не вздумай лить в него масло! Почему нельзя

0

Почему-то при замене масла многие автолюбители не только используют его для смазывания уплотнительной прокладки, но и заливают его непосредственно в фильтр. Сегодня мы проведем практический опыт, который нам продемонстрирует результаты такого подхода, и поговорим о том, почему не стоит так поступать.

Чуть ранее мы уже рассказывали что масло в фильтр лить нельзя, однако много людей не согласились с теоретическими доводами, поэтому на этот раз пришлось провести реальный эксперимент.

Причины распространенного заблуждения

Однако прежде постараемся разобраться в том, зачем водители вообще это делают, казалось бы, «миллионы не могут ошибаться»…

Причина 1: на упаковке изображена пиктограмма, призывающая заливать масло в фильтр при замене. На самом деле в инструкциях нет таких указаний, речь идет только о необходимости смазать уплотнительное кольцо.

Причина 2: так делают, чтобы пропитать бумагу (фильтрующий элемент), в противном случае ее просто прорвет при запуске двигателя. Здесь нет логики, поскольку в системе присутствует воздух, который должен быть удален перед поступлением масла, а масло этому как раз препятствует.

Причина 3: нечто из разряда вредных привычек. Люди так делают просто потому, что привыкли, потому – что так поступали всю жизнь. Это примерно как с курением – тоже вредно, просто привыкли.

Причина 4: страх перед «масляным голоданием» двигателя. Якобы, если масло не сразу поступит в двигатель, то его сразу же заклинит. Это тоже неверно, так как двигатель может работать на холостых оборотах (без нагрузки) в течение двадцати минут, и ничего страшного с ним за это время не произойдет.

Кроме того, что происходит в фильтре, когда автомобиль постоит на стоянке без движения больше часа, а тем более – всю ночь? Из фильтра вытечет все масло, он окажется пустым. Следуя вышеприведенной логике, автолюбителю пришлось бы заливать масло непосредственно в фильтр не только при его замене, а при каждом запуске двигателя автомобиля. Но этого не происходит, поэтому вряд ли стоит брать на вооружение подобный резон.

Маслонасосы прошлых лет: изменение конструкции и масел

Ну ладно, причины – причинами, но почему настолько массово распространилась эта традиция, заливать в фильтр масло? Дело в том маслонасосы выпускаемые ранее, имели несколько иную конструкцию, и масла сами по себе были намного гуще. Фильтры просто не могли быть прокачанными «всухую», поэтому приходилось заливать его внутрь с тем, чтобы насос мог начать работать и накачивал новые порции масла.

В наши дни конструкция масляного насоса усовершенствовалась, как и состав масел – эти факторы обеспечивают большую производительность, поэтому вся система прокачивается все за несколько секунд. Этого времени достаточно дабы не было масляного голодания.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене. Эксперимент и выводы

А теперь обещанный эксперимент, который покажет, что произойдет с фильтрующим элементом, если он будет пропитан маслом до запуска двигателя. Итак, нам потребуется сам фильтрующий элемент, моторное масло, топливный фильтр со спиленным основанием, компрессор, а также продувочный шланг, оснащенный манометром. Собираем вот такую конструкцию, включаем компрессор и смотрим на показатель сопротивления воздуха.

Стрелка манометра еле добирается до двадцати – сухой фильтр отлично пропускает воздух. Теперь пропитываем фильтрующий элемент маслом, запускам компрессор – и тут же фильтр у нас рвется под давлением воздуха. Попробуем заткнуть разрыв и все же замерим давление, показатель у нас увеличился в два раза, то есть — мы убедились, что сухой фильтр гораздо лучше пропускает воздух.

Вот именно по этой причине фильтры иногда сразу же выходят из строя. Так происходит не в каждом случае, но есть факторы, которые существенно повышают риск подобного исхода. Это излишняя экономность водителей, которые заливают вязкое масло. При холодной температуре оно просто не успевает пройти через фильтр, бумагу просто разрывает. Кроме того, масло низкого качества (контрафакт, ноунейм) также весьма способствует разрушению фильтрующего элемента масляного фильтра.

Обмазал – значит не дотянул

Еще одной весомой причиной является то, что во время заливки масла во внутрь автовладельцы могут испачкать корпус и руки во время установки, а это усложнит закручивание в посадочное место. Вы его попросту от руки не сможете как следует затянуть.

А еще, как не странно, при засечении времени, когда потухнем лампочка масленки с заполненным маслом фильтр и на сухую, то во втором случае она погасла даже быстрее, а значит миф с масляным голоданием исключительно является страшилкой. А фильтра если рвет, то исключительно по причине некачественного материала бумаги и неправильно подобранной вязкости масла.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Комментарии к статье