Почему на автомобилях разная длина и диаметр выхлопной трубы

0

Любители тюнинга наверняка сталкивались с тем, что после замены выхлопной трубы на более широкую или более длинную, звук работающего мотора напоминает рев спорткара. Однако машина при этом лучше не едет, а наоборот, повышается расход топлива, а тяга уменьшается. Почему так?

Казалось бы, если на выходе меньше препятствий, то все должно быть иначе, но по факту все наоборот. И не зря ведь диаметр и длина выхлопной трубы рассчитывается под конкретный двигатель. Вот как раз об этом и хочу сегодня рассказать.

Что происходит в выхлопной системе?

Для тех кто не знает, кратко объясню. При открытии выпускного клапана образуемые при сгорании топлива газы уходят резким толчком, сопровождаясь звуковой волной. Затем они продвигаются по выхлопной трубе, вытягивая за собой другие газы, при этом цилиндры быстро освобождаются, за счет чего туда поступает воздух с топливом.

Если же выхлопная система где-то прогнила, в этом случае звуковая волна выходит раньше, чем обычно, и остальные газы за собой она уже не тянет. Это можно сравнить с печной трубой – если сделать ее недостаточно длинной, то тянуть будет плохо, а с увеличением длины тяга заметно усиливается.

В выхлопной системе имеется предельная длина, которая точно рассчитывается для каждого двигателя. Таким же образом рассчитывается и диаметр трубы, наверное, многие замечали, что на одних автомобилях выхлопная труба толще, а на других – тоньше, а иногда вообще труба спаренная. Все это делается не просто так, и не всегда зависит от объема двигателя.

Скорость разгона без трубы и резонатора

Чтобы это подтвердить на практике приведу несколько реальных цифр о том, как отсутствие трубы и резонатора влияет на мощность и разгон.

Вот например, “Калина” со стандартной выхлопной, до 60 км/ч разгоняется за 4,5 — 5 секунд. А без глушителя, по замерам энтузиаста, разгон стал медленнее, и составил 5,4 — 6 сек. То есть тяга ухудшается значительно. При том что звук становится таким, что аж уши закладывает. Получается длина выхлопа действительно значит многое для мощности двигателя. Тогда зачем же ставят прямоток? И как важен еще и диаметр трубы?

Почему не стоит менять трубу без расчетов

Как я уже отмечал, от объема двигателя зависит не все. Так, если взять какую-нибудь старую Волгу с объемом двигателя 2,4 л., у неё выхлопная труба тоньше, даже чем на Калины, у которой мотор 1,6 л. То есть, диаметр, как и длина трубы, рассчитывается таким образом, чтобы звуковая волна набирала ускорение и вытягивала за собой газы, которые остались.

Если труба будет шире, чем нужно, то скорость волны будет меньше, чем нужно – поршни столкнутся с дополнительным сопротивлением при выталкивании газов наружу. Но слишком тонкая труба также может стать причиной повышенного сопротивления.

Что это значит?

Если самостоятельно установить трубу с параметрами, отличными от заводских, то можно столкнуться с увеличением расхода топлива и потерей динамики. Бывают также нестандартные катализаторы, которые автолюбители устанавливают самостоятельно, к ним это утверждение также относится. Поэтому после замены катализатора или установки нового резонатора сделайте несколько замеров скорости. Возможно машина будет разгоняться еще медленнее.

В ряде случаев можно поэкспериментировать, и добиться некоторого прироста в динамике, но если вы собираетесь что-то менять в своем автомобиле, то помните, что все должно быть основано на тщательных расчетах!

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Комментарии к статье