Какие лампы светят лучше всех. Не верьте всему что пишут на упаковке

0

Качество освещения дороги в темное время суток остается одним из важных вопросов безопасности водителя и пассажиров, поэтому сегодня хочу рассказать о лампах для фар. Вы наверняка видели как на упаковках пишут +100 и или даже + 200%… Но что это значат и действительно ли они будут светить лучше? Насколько можно доверять параметрам, указанным на упаковке? Чтобы это узнать достаточно провести простой тест с использованием люксметра.

Для теста было сооружено небольшое приспособление, где на одном конце стоит люксметра на втором отражатель и разъем для установки автомобильных ламп H4, что используются в фарах. Включение ближнего и дальнего света осуществляется двумя выключателями. Питание будет идти от автомобильного аккумулятора.

Bosch

Лампы Bosch, на упаковке которой написано “plus 150 Gigalight” у нее на колбе присутствует синяя полоса. Ближний свет выдал 7300 Люкс, дальний – максимум в пределах 7 тыс. Люкс, если включить оба режима вместе, то получилось 10300 Лк.

KOITO

Японские лампы KOITO, на упаковке которых жирно выделяют 4500K (температуру освещения), то есть белый холодный свет. Замер силы освещения показали – ближний свет выдает 5500 Люкс, а дальний в пределах 7200 Люкс, если включить оба режима вместе, то получается 10 тыс. Люкс.

Valeo

Лампы-переливашки Valeo, они светят довольно необычно (спектр от зеленого к желто-красному) и демонстрируют следующие показатели: ближний свет выдает 7300 Люкс, дальний – в пределах 8200 Люкс, если включить оба режима вместе, то получается 13 тыс. Люкс. Что довольно неплохо, при том что упаковка вполне себе обычная. Однако если поставить такую лампочку не посредственно в фару, то результат вам точно не понравится – будет темно!

ClearLight

Лампы ClearLight. Вот тут то маркетологи постарались… Упаковка пестрит надписями, первое что бросается в глаза + 200% яркости, обзор +60м, свет белее на 50%, а также надпись Germany. Сама лампочка из синей полоской. Как вы думаете она действительно показывает такие результаты…?

Вот что показал тест: ближний свет выдает 5800 Люкс, дальний – в пределах 5600 Люкс, если включить оба режима вместе, то получается 9300 Люкс. То есть значительно хуже чем те что были без таких громких заявлений. Что имелось в виду под 200% яркости – не очень понятно.

Osram

Кстати хочу обратить внимание на желтые лампы Osram, есть информация о том, что на мокром асфальте они работают лучше остальных. На коробке больших цифр не обещают, а лишь ознакомительная информация что они желтые, +60% яркости при движении в туман. Скромно. А вот результат тестирования довольно не плохой: ближний свет – 7200 Люкс, дальний – 8400 Люкс, если включить оба режима вместе, то получается 12500 Люкс.

Fukurou

Японские лампы можно считать лидирующими, как в плане надежности, так и в плане яркости. Вот что показали приборы. Ближний свет — 9200 Люкс, дальний – в пределах 10600 Люкс, если включить оба режима вместе, то получается 15700 Люкс. Просто нереальные показатели. Хотя никаких цифр, которыми хотелось бы похвалиться производителю, не указано на коробке.

Philips

Лампы Philips, их упаковка не бросается маркетинговыми заявлениями, надпись +60% скромно выглядит. Внешне отличаются наличием зеленых колпачков на колбе. Ближний свет — 4600 Люкс (худший показатель в тестах), дальний – в пределах 9000 Люкс, что намного мощнее, а если включить оба режима вместе, то получается 10900 Люкс – достаточно странные лампы.

NARVA (с тонировкой)

Narva с синей тонировкой это бюджетный вариант, однако не совсем понятно – как синяя тонировка на колбе лампы может добавлять яркости, по идее должна происходить отсечка лучей одного спектра. На броские надписи отсутствуют, ну разве лишь надпись Germany, однако на цоколе пишется Poland. Итак, ближний свет дает 5100 Люкс, дальний – 5700 Люкс, оба режима вместе – 8600 Люкс, совсем не очень.А если ставить такую в фару, то тонировка еще больше вам не понравится.

NARVA (без тонировки)

Стандартный вариант NARVA, в еще более скромной упаковке, который еще намного дешевле, показал гораздо лучший результат. Ближний свет – 7200 Люкс, дальний – 7800 Люкс, оба режима вместе – 12200 Люкс. То есть затея с тонировкой оказалась совсем провальной.

Конечный результат

Естественно такой тест мало информативен, ведь в фаре все выдаваемые Люксы могут уйти в асфальт, небо либо слепить встречный транспорт поэтому также важно чтобы фара была правильно настроена, иначе даже достаточно высокий результат будет вам не заметен. Однако как видите громкие надписи не гарантируют абсолютно ничего!

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Комментарии к статье